Эти словесные игры подойдут и шестилеткам, и подросткам. И, надо сказать, нам, взрослым, будут полезны. Они развивают фантазию, логику, повышают навык рассуждения.
«Прошлое и будущее»
Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?» Затем начинайте фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?»
Если это стул, то в прошлом он мог быть деревом, растением (из которого сделана обивка, на стуле). Или металлом.
Чем он может стать в будущем? Дровами, подставкой для цветов, домиком для животного — фантазируйте!
В этой игре ребёнок проникает в суть предметов и явлений. Понимает, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму. Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства. В тот момент, когда дети начинают фантазировать о будущем, велика вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного.»
«Из чего состоит?»
Представляем любой предмет и называем его составляющие.
Например: рамка для фотографии (стекло или прозрачный пластик, деревянная рамка-держатель, три металлических крепления, задняя крышка, подставка).
Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов.Учатся находить взаимосвязи. Многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами. Ребёнок знакомится с понятием «подсистема» — составные части. Учит внимательности.
«Включи вариативность»
Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно использовать, помимо его прямого назначения.
Например: пластиковая подставка под чашку (раскрасить и вставить в рамку — получится картина, собрать много и наклеить на стену — будут обои, выложить плиткой на полу — пол будет тёплый, сделать «карточный домик», сделать закладку для книги, продырявить, вставить ленточки и сделать ёлочные игрушки).
Учимся преодолению психологической инерции — маленьких шаблонов в нашей голове, которые мешают шире смотреть на вещи и находить самые неожиданные решения. Нужно рушить стереотипы и развивать способность мыслить за рамками привычного.
«Полезно/Вредно»
Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного.
Например: снег
Полезно: кататься на лыжах
Вредно: есть снег
Полезно: гулять, строить крепость
Вредно: лежать долго на снегу, потому что можно замерзнуть.
Учимся видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними.
«Да/Нет»
Вы загадываете что-то, а ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Например: сова
— Одушевлённое?
— Да
— Человек?
— Нет
— Животное?
— Нет
— Рыба?
— Нет
— Птица?
— Да
— Волшебная?
И так далее. Учимся задавать правильные вопросы. Довольно непросто подобрать вопрос так, чтобы он дал конкретную, нужную информацию, способную приблизиться к правильному ответу. Часто дети усердно думают, прежде чем спросить. Оно нам и надо!
«Видное-неочевидное»
Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше общего.
Например, пчела и пианино: (оба звучат, могут быть коричневого цвета, могут раздражать, могут сделать больно, приносят пользу, радуют человека).
Учимся навыку видеть неочевидное в очевидном. Когда дети ищут похожие элементы, они углубляются во всевозможные характеристики,, чтобы найти самые незаметные, которые хоть как-то могут быть похожи на второй предмет.
Вероника Демидова
Фото: Pexels
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.