Если ваш ребенок вечно все забывает, вы можете помочь ему или ей улучшить свою память, что положительно скажется на результатах в школе в будущем.

Исследователи из Университета Конкордия доказали, что у детей дошкольного возраста с плохой кратковременной памятью больше шансов быть отчисленными из старших классов.
«Выявление учеников, которым грозит отчисление из старших классов, является важным шагом на пути к предотвращению этой социальной проблемы», — говорит Кэролайн Фитцпатрик, сотрудник Исследовательского Центра Института Конкордия, профессор психологии в Университете им. Святой Анны, а также глава исследования, недавно опубликованного в журнале Intelligence.
Ученые изучили ответы 1 824 детей в возрасте двух с половиной лет, затем в возрасте трех с половиной. Полученные данные они сравнили с результатами при поступлении в школу и при переходе в седьмой класс.
Вывод очевиден: дети, которые в дошкольном возрасте справлялись с заданиями на память лучше, и в школе показывали лучшие результаты, соответственно у них больше шансов хорошо учиться в школе. Такие задания особенно эффективны при измерении кратковременной памяти, которую можно сравнить с умственным рабочим пространством ребенка.

Помощь дома

«Дошкольники, играя с другими детьми, способствуют развитию кратковременной памяти, так как это занятие требует запоминания своих ролей и ролей других детей, — говорит один из авторов работы Линда Пагани, профессор Школы Психологии при Монреальском Университете, сотрудник Исследовательского Центра Университетского Клинического Центра Сент-Жюстин. — Положительный эффект может иметь и стимулирование работы мозга ребенка посредством сосредоточения на одномоментных задачах».

Пагани также отмечает пользу медитаций с инструктором и дыхательных упражнений, которыми можно заниматься с дошкольниками и учениками начальной школы. Детям постарше сосредоточиться и отдохнуть помогут интенсивные аэробные нагрузки, например, футбол, баскетбол и прыжки на скакалке.

Исследователи отмечают и другой способ развить кратковременную память ребенка – сократить время, которое он проводит перед экраном: это видеоигры, смартфоны, планшеты и телевизор, которые нарушают когнитивный контроль и отвлекают от более важных дел.

«Наши открытия подчеркивают важность предыдущих исследований, — заявляет Фитцпатрик. — Родители могут помочь детям развить память дома, и это положительно скажется на дальнейших результатах в школе».

Руководитель проекта – Кэролайн Фитцпатрик, сотрудник Исследовательского Центра Университета Конкордия, профессор психологии в Университете им. Святой Анны. Соавтор – Линда Пагани, профессор Школе Психологии при Монреальском Университете, сотрудник Исследовательского Центра Университетского Клинического Центра Сент-Жюстин.