Сацуке и Мэй – сестры. Папа много работает над диссертацией. Мама больна — лежит в больнице. На смену детскому одиночеству приходит лесной тролль Тоторо.

Тоторо – удивительно добрый тролль, похожий на плюшевого медведя. Он не умеет разговаривать, поэтому с ним невозможно общаться. Но с ним можно дружить, его можно любить. И это абсолютно неведомая взрослому любовь – она ни на чем не основана. Это любовь, рожденная из горя и одиночества – сильнейших детских эмоций, которые открывают двери в недоступное взрослому сказочное пространство.

Это очень искренний фильм. Возможно, потому, что жизнь девочек похожа на детскую жизнь самого Хаяо Миядзаки и его братьев. Он – сын авиаконструкторов. Мама болела туберкулезом и годами лежала в больницах. Отец много работал – и времени на детей у него было не так, чтобы очень много. И вот это детское чувство одиночества, которое будоражит фантазию, видимо, выплеснулось в том числе и в этой картине.

«Тоторо» — второй фильм по популярности в японском кинематографе после «Семи самураев» Акиры Куросавы. Один из самых популярных японских героев и символов, который продается повсеместно, печатается на футболках, пеналах и портфелях. «Тоторо» стал неожиданным новым мировым прорывом фильмов Миядзаки. Неожиданным, потому что после очень тяжеловесных и сложных фэнтази – «Навсикаи» и «Лапуты» — режиссер вдруг сделал добрейшую сказку. Пожалуй, самую реалистичную из всех десяти полнометражных историй, которые он снял.

Год  1988
Режиссёр  Хаяо Миядзаки
Композитор  Джо Хисаиси
Жанр  аниме, анимационный, фэнтези, приключения, семейный
Постер фильма

Трейлер

Изображения взяты с сайта kinopoisk.ru