Сацуке и Мэй – сестры. Папа много работает над диссертацией. Мама больна — лежит в больнице. На смену детскому одиночеству приходит лесной тролль Тоторо.
Тоторо – удивительно добрый тролль, похожий на плюшевого медведя. Он не умеет разговаривать, поэтому с ним невозможно общаться. Но с ним можно дружить, его можно любить. И это абсолютно неведомая взрослому любовь – она ни на чем не основана. Это любовь, рожденная из горя и одиночества – сильнейших детских эмоций, которые открывают двери в недоступное взрослому сказочное пространство.
Это очень искренний фильм. Возможно, потому, что жизнь девочек похожа на детскую жизнь самого Хаяо Миядзаки и его братьев. Он – сын авиаконструкторов. Мама болела туберкулезом и годами лежала в больницах. Отец много работал – и времени на детей у него было не так, чтобы очень много. И вот это детское чувство одиночества, которое будоражит фантазию, видимо, выплеснулось в том числе и в этой картине.
«Тоторо» — второй фильм по популярности в японском кинематографе после «Семи самураев» Акиры Куросавы. Один из самых популярных японских героев и символов, который продается повсеместно, печатается на футболках, пеналах и портфелях. «Тоторо» стал неожиданным новым мировым прорывом фильмов Миядзаки. Неожиданным, потому что после очень тяжеловесных и сложных фэнтази – «Навсикаи» и «Лапуты» — режиссер вдруг сделал добрейшую сказку. Пожалуй, самую реалистичную из всех десяти полнометражных историй, которые он снял.
Год | 1988 |
---|---|
Режиссёр | Хаяо Миядзаки |
Композитор | Джо Хисаиси |
Жанр | аниме, анимационный, фэнтези, приключения, семейный |
Изображения взяты с сайта kinopoisk.ru
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.