Психолог Екатерина Мурашова в своём блоге на «Сноб» написала очень классный текст «Мальчик и его собака». О том, почему дети просят собаку, зачем и что в этом хорошего?

В этом материале и про пользу:

«При этом есть исследования, и их результаты однозначны: дети, которые выросли в семьях, где есть большая собака или несколько собак, менее тревожны, более уверены в себе, лучше строят горизонтальные отношения со сверстниками и четче понимают эмоции и потребности окружающих их людей».

И про желание ребёнка пережить этап приручения животного:

«…А может быть, он сам был сиротой, и может быть, даже плакал от непонятных ему чувств (вряд ли в его языке уже были слова для их выражения), когда тепленькие язычки зверенышей приветственно лизали его грязные руки, нос и щеки, а хвостики бешено крутились от радости при виде него. То есть я хочу сказать, что собаки не только помогали нам в охоте, они еще и способствовали развитию человеческой эмоциональности, точнее, наша с ними эмоциональность последние 18 тысяч лет развивалась совместно».

И, собственно, почему ребёнок просит собаку: «А когда пес или псы выросли — вместе с нашим подростком, ибо невероятно коротко было первобытное детство и уж тем более подростковость, — они оказались отличными защитниками и умными помощниками в охоте, и, кроме того, их огромные зубы невероятно повысили социальный статус их хозяина. Хомо сапиенс с самого начала своей истории были смышлены и способны к имитации — наверняка наш бывший подросток, сопровождаемый одним или несколькими огромными псами, стал эпическим героем для всех детей и подростков племени. Они хотели быть такими же, хотели усилить себя, жалких и слабых среди грозной первобытной природы, большим, пушистым, дружественным и зубастым. И в чем проблема?

Когда наш современный ребенок (обычно это бывает где-то начиная с восьми-десяти лет) приходит к родителям и говорит: «Пожалуйста, купите мне мою собаку, я буду с ней гулять и все-все для нее делать!» — он хочет пережить тот самый этап приручения и усиления себя, индивидуальное перезаключение завета».

И что делать родителям: «Может ли восьмилетний или даже десятилетний ребенок полноценно ухаживать за большой собакой в  городских условиях? Нет, не может, это для всех очевидно. К тому же большая собака существенно ограничивает мобильность семьи в целом. Поэтому лишь немногие родители «ведутся» на просьбу ребенка. Некоторые покупают тамагочи или обещают Карлсона. Остальные отмахиваются или серьезно и рационально объясняют невозможность. Результат — ребенок не усилил себя и не взял ответственность, не заключил завет и не научился слушать и понимать другого (другого по самому большому счету — пусть дружественный, но иной вид). Ну и что? И вообще, когда это было? Вы говорите: восемнадцать тысяч лет назад? Ну знаете! Мы давно не первобытные люди. А ответственности у него полно: гимназия, да еще музыка, да еще репетитор по-английскому два раза в неделю…»

Полный интереснейший текст: https://snob.ru/selected/entry/113384

Автор: Екатерина Мурашова

Дата публикации: 12 сентября 2016 года