ВОЗ рекомендует 8 основных правил поведения и общения с детьми в стрессовых ситуациях.

Дети реагируют на стресс по‑разному: они могут настойчиво требовать внимания взрослых, становиться тревожными, замкнутыми, неприветливыми или избыточно оживленными.

  1. Отвечайте на подобные реакции ребенка позитивно. Не ругайте и постарайтесь не раздражаться. Узнайте, что его беспокоит. Объясните доступно, что происходит, но не пугайте. То, как сейчас организованна жизнь семьи, в том числе необходимость быть дома, это правильно. Скажите, что понимаете ребенка, что ваши чувства похожи.
  2. Демонстрируете свою любовь и внимание. В трудные моменты детям особенно нужны любовь и внимание. Поэтому старайтесь проявлять их еще больше, чем обычно.
  3. Прислушивайтесь к ребенку, проявляйте доброту и приободряйте его.
  4. Чтобы отвлечь ребенка, старайтесь придумывать для него игры и интересные занятия.
  5. Не разлучайтесь с детьми, будьте все время рядом как гарантия поддержки и спокойствия. Если же это невозможно (например, в случае госпитализации), необходимо обеспечить регулярное общение ребенка с членами семьи (например, по телефону) и предоставить ему необходимую моральную поддержку.
  6. Старайтесь как можно более тщательно следовать заведенному графику, либо, учитывая смену обстоятельств, введите новый распорядок дня, в котором предусмотрено время для школьного или другого обучения, а также игр и отдыха.
  7. Объясните ребенку, что произошло и какова текущая ситуация, и на доступном для него языке расскажите, как уберечься от заражения.
  8. В том числе спокойно расскажите ему о возможном развитии событий (например, кто‑либо из членов семьи и/или сам ребенок может почувствовать недомогание, и ему может потребоваться на некоторое время поехать в больницу, где врачи помогут ему выздороветь).

Источник: Всемирная организация здравоохранения