Ранец должен быть удобным и плотно сидеть на ребенке. На что еще обратить внимание при покупке и использовании школьного ранца – в нашем материале.

    • Покупайте ранец вместе  с ребенком, чтобы примерить его на месте.
    • Материал ранца должен быть плотным, моющимся.
    • Пустой ранец не должен весить более 700 г в начальных классах и 1 кг — в средних и старших классах.
    • Ребенок сам должен легко открывать и закрывать молнии и застежки.
    • Ранец должен быть с хорошей плотной ортопедической спинкой.
    • Лямки должны быть регулируемыми. Их необходимо правильно подогнать по росту ребенка: спинка ранца должна прилегать плотно к спине ребенка; ранец не должен болтаться, необходимо, чтобы он находился на уровне грудных позвонков; верхний край ранца не должен быть выше плеч, а нижний – ниже бедер.
    • Лямки не должны врезаться в плечи ребенка. Они должны быть широкими, из эластичного материала. Убедитесь, что они хорошо прошиты и крепко держатся.
    • Ранец не должен деформироваться под воздействием веса положенных в него учебников и тетрадей.
    • В ранце должно быть несколько отделений и кармашков для всякой мелочевки, бутылочки воды и т.д. Ближе к спинке ранца лучше класть учебники, чтобы в спину ребенку ничего не упиралось, в другие отделения – тетрадки, пенал и пр.
    • Ручка ранца должна быть из пластика или других твердых материалов, но не тканевая, чтобы не передавливать руку ребенка.
    • Низ ранца должен быть плотным, устойчивым, чтобы ранец не падал.
    • На ранце должны присутствовать светоотражатели. Это обеспечит дополнительную безопасность ребенка в темное время суток.
    • Ранец должен носиться только за спиной, но не в руках.
    • Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11 классов — 4 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.
    • Ранец должен нравиться самому ребенку, иначе ежедневное его использование принесет только разочарование. Лучше всего, если ребенок сам выберет ранец.