Когда вы читаете книгу своему ребенку, обращайте внимание на его бормотание и отвечайте ему. Таким образом, вы поможете развитию его речи.

Новое исследование, которое проводится в Университете Айовы, рассматривает взаимодействие матерей с их годовалыми малышами во время чтения книги, игры с куклами и игрушками.

Ученые обнаружили, что во время чтения младенцы издают больше словоподобных звуков, чем во время игры с куклами или игрушками. Более того, матери были восприимчивы к таким звукам во время чтения больше, чем во время других занятий с детьми.

Эти открытия могут объяснить, почему чтение книг связано с развитием языковых возможностей у детей.

“Многие исследования говорят о том, что для развития языковых навыков важно читать даже для полугодовалых младенцев, но я пытаюсь более подробно рассмотреть этот вопрос и ответить почему”, — рассказывает Жюли Гро-Луи, доцент кафедры психологии Университета Айовы и по совместительству ответственный автор статьи, опубликованной в январском номере Language Learning and Development.

“Если бы мы знали, каким образом происходит взаимодействие между родителем и ребенком и могли бы связать это с его языковыми порывами, призыв «Читайте как можно больше вашим детям» был бы не просто фразой , — добавляет Гро-Луи. — Но нам еще необходимо определить модель поведения, которой необходимо придерживаться во время чтения”.
По результатам исследования было выявлено, что вне зависимости от контекста матери часто отвечали на словоподобные звуки детей подобными или более протяжными звуками.

апример, если ребенок говорит «Ба», мама отвечает «Ба-Ба» или «Бал», даже если это не связано с тем, что она читает.

Гро-Луи говорит, что она выбрала для исследования матерей и младенцев потому, что взаимодействие мать-ребенок изучено лучше, чем взаимодействие отец-ребенок. К тому же легче соотносить результаты своего исследования с более ранними исследованиями.

“Наши открытия могут способствовать пониманию того, как чтение для не говорящих младенцев влияет на результат развития речи. Этот вопрос недостаточно раскрыт в отличие от исследования взаимодействия с детьми 1-3 лет”, — говорится в исследовании.

Это не первое исследование Гро-Луи о речевом взаимодействии матери и ребенка. В работе, опубликованной в 2014 году, она вместе с учеными из Индианского Университета говорит о том, что матери, сознательно вступавшие в речевую коммуникацию с восьмимесячными детьми, ускоряли развитие их языковых способностей.

Как проходило исследование

В ходе исследования ученые в течение 10 минут наблюдали за различными видами деятельности 34 матерей и их годовалых младенцев: игра с куклами, игра с игрушками и чтение книги. Куклой была тряпичная обезьянка; игрушкой – амбар с развивающими моторику рук частями, такими как кнопки, на которые можно нажимать и ручки, которые можно поворачивать; а в книге были яркие картинки и простые предложения. Дети были усажены на высоких стульях — так они постоянно находились рядом с матерями и не могли отвлечься.

Исследователи обозначили каждый звук, издаваемый ребенком и ответ его/ее матери. Речь идет о любом издаваемом ребенком звуке, кроме звуков недомогания, икания, кашля и хрипа. Ответы матерей были обозначены в зависимости от вербального наполнения по следующим категориям: подтверждение («ммм-хмм», «у-ух»), определение («как мило!»), указания («толкни это»), обозначение («это мячик»), игровые звуки («попался!»), вопросы и подражание.

Информационный источник: NEUROSCIENCENEWS