До конца апреля компания запустит новый сервис — для «снятия тревожности», сообщают «Известия».

Пациент за фиксированную сумму сможет пообщаться с терапевтом или педиатром. Для этого интернет-компания заключает договоры с платными частными клиниками из разных регионов России. Будут ли договариваться с государственными — пока неизвестно. Дистанционно ставить диагноз или выписывать лекарства врачи не имеют права по действующему законодательству. Пациент не сможет выбрать конкретного врача по нужной специальности — это за него сделает система. Не будет возможности также связаться с доктором из своего города. По словам источника «Известий», это делается, чтобы врач не пригласил пациента к себе на офлайн-прием. Консультации будут проходить по аудио- или видеосвязи, которые будут частью нового сервиса «Яндекса».

По данным сервиса «Педиатр 24/7» (онлайн-консультирование пользователей), чаще всего пользователи обращаются за консультацией дистанционно в случае обострений (кишечные инфекции, профилактика и лечение ОРВИ, повышение температуры, кашель, насморк, рвота, увеличение лимфоузлов, аденоиды, ларинготрахеит). Доля таких обращений — 35%. На втором месте вопросы об особенностях ухода за детьми (вакцинация, прививки по календарю, акклиматизация детей после отдыха на море, вопросы по грудному вскармливанию, вопросы питания маленьких детей, проблемы со стулом у малышей, проблемы мочеиспускания у детей) — 25%. На третьем месте проблемы дерматологии (кожные высыпания) — 12%.

По мнению руководителя комитета Института развития интернета «Интернет+Медицина» Георгия Лебедева, новый сервис — это шаг «Яндекса» в сторону оказания телемедицинских услуг. Законопроект, легализующий дистанционное консультирование, уже внесен в Госдуму.
«Как только документ будет принят Госдумой и телемедицина будет легализована, у «Яндекса» уже будет создана инфраструктура», — цитируют Лебедева «Известия».

Интервью с Георгием Лебедевым и подробности «детской телемедицины» читайте в ближайшее время на «Здоровых детях».