1. Номер телефона/номера телефонов родителей. Если ребёнка, например, задержала полиция. Или ребёнок экстренно оказался в больнице — он должен знать, как врач или полицейский могут с вами связаться.
  2. 112 — единый телефон оперативных служб. Что бы ни случилось, ребёнок может звонить по этому номеру — дальше оператор перенаправит звонок. В зависимости от ситуации.
  3. 101 — пожарная охрана. Если ребёнок увидел пожар и если, не дай Бог, оказался в зоне возгорания.
  4. 102 — полиция. Если потерялся, испугался какой-то ситуации на улице — увидел драку, например. Если взрослый идёт за ребёнком, если кто-обижает или пугает, а помочь из взрослых рядом некому, если увидел, что кто-то из детей или взрослых нуждается в срочной помощи — ребёнок должен звонить по этому номеру.
  5. 103 — скорая медицинская помощь. Если стало плохо кому-то рядом, если увидел, что ребёнок или взрослый нуждается в помощи врача, а обратиться рядом не к кому, если ребёнок упал на улице и не может идти, например. Если какая-то бытовая травма случилась дома, пока ребёнок один — сильно порезался, ошпарился, ударило током, резко заболел живот — научите ребёнка вызывать «скорую».
  6. Номер своего домашнего телефона. Основная причина — та же, что указана в первом пункте. Любой из представителей оперативных служб должен иметь возможность с вами связаться по всем возможным телефонам. (Если ребёнок где-то на отдыхе или в гостях, то ему нужно знать ещё и номер телефона места, в котором находится, и воспитателя или родственника, который несёт за ребёнка ответственность.)
  7. Свой собственный номер телефона (есть есть собственный мобильный телефон). Ребёнок должен иметь возможность сообщить. Оперативным службам, как с ним можно связаться.
  • Проконтролируйте, чтобы ребёнок точно знал адреса — тот, где живёт постоянно, и тот, где находится в данный момент.
  • Куда ребёнок должен позвонить первым делом — в оперативную службу или родителям? Если помощь необходима незамедлительно, то сначала в оперативную службу, потом — родителям. Возможно, ребёнку стоит попросить представителей оперативных служб связаться с вами, родителями или бабушками-дедушками — взрослые оперативники спокойно объяснят родителям случившееся, чтобы эмоциональность ребёнка не привели к «взрослым инфарктам».
  • Где грань здравого смысла обращения в оперативные службы? Не всегда вопрос, который ребёнка беспокоит, является вопросом специальные служб. Помните, что все зависит от конкретной ситуации. Если ребенок растерян, не знает что делать в данной ситуации, то лучше позвонить, чем забиться в угол и тихо плакать — донесите это до ребёнка. Но при этом нужно четко понимать, что нельзя звонить ради баловства или в тех ситуациях, когда можно обойтись помощью родственников (звонком маме, например) — это тоже объясните деликатно и правильно.