«Сбербанк» опубликовал результаты опроса среди детей и подростков поколения Z.

«Поколение Z» – дети, рожденные в XXI веке, в эпоху цифровых технологий и гаджетов.

Опрос проводился по 6 категориям: обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установки и ценности, фрустрации и страхи, ожидания от будущего.

Интересно, что:

  • Концентрация внимания на одном объекте у сегодняшнего подростка длится не более 8 секунд, информация потребляемся небольшими объемами преимущественно в виде иконок. Текстовые сообщения заменяются «смайликами».
  • У молодых людей нет пиетета к старшим — они общаются на равных, разрыв между поколениями размыт.
  • Поколение Z не нарабатывает навыков принятия решений в реальной жизни. Родители чрезмерно опекают их, изолируют от бытовых вопросов, а их решения взваливают на себя.
    Подросткам и детям важно все время быть на связи — они не любят оставаться одни. И практически не бывают одни.
  • Почти каждый ребёнок и подросток считает себя уникальным, не похожим на других. Они не видят себя единым поколением — не замечают того, что из объединяет. Каждый волен делать то, что хочет.
  • Сегодняшние дети не уверены в том, что из усилия приведут их к намеченной цели. А успех может быть лёгким и быстрым.
  • Они ценят спокойствие, поступают так, как считают нужным, не спрашивая родителей.
  • Главная цель в жизни — быть счастливыми. Быть успешными, любить себя и получать удовольствие от каждого мгновения. А работа должна приносить доход, удовольствие и не отнимать много времени. Слова «карьера» и «престижная работа» почти не звучали.

Посмотреть результаты исследования полностью