Правильно организованное рабочее место школьника ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье.

Рекомендации по организации рабочего места школьника:

  • Письменный стол должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение.
  • Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
  • Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула.
  • Ноги ребёнка должны быть согнуты под углом 90 градусов как в тазобедренном, так и в коленном суставах.
  • Ступни должны касаться пола.
  • Стул должен иметь невысокую спинку.
  • Спина ребенка должна быть прямой.
  • Идеальное расстояние от книги до глаз ребенка – 40-45 см. Книга должна быть в наклонном положении.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже двух раз в год.

Рекомендации: Роспотребнадзор