Правила грамотного поведения родителей и детей, элементарные правила безопасности в самолете и обязательные правила хорошего тона.

Перевозите младенцев в специальных удерживающих устройствах. Как правило, в самолетах каждой авиакомпании предусмотрены кресла с возможностью крепления люльки. Выяснять возможность предоставления люльки лучше при бронировании авиабилетов. Люлька предназначена для младенцев весом до 11 кг. Люлька предоставляется после взлета. На время взлета и посадки ребенка нужно взять на руки и плотно пристегнуть его детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню. Ребёнка нужно держать лицом вперёд! Ни в коем случае не держите малыша лицом к себе при взлете, посадке и в аварийных условиях! При резком замедлении или ударе очень велик риск травмировать позвоночник ребенка телом взрослого (тело взрослого по инерции начнет движение вперед, сгибаясь вокруг ремня безопасности и изгибая ребенка против физиологического положения вокруг детского ремня). Поэтому: держите ребёнка только лицом вперёд. Это рекомендации к той ситуации, когда ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места. Для того, чтобы иметь возможность закрепить люльку на стене, пассажирам с младенцами дают места на первых рядах или у перегородок (в зависимости от типа и модификации воздушного судна). По крайней мере, требуйте этого.

Вы можете использовать свое автокресло для перевозки ребенка в самолете. Это должно быть кресло с маркировками “approved use for aircraft” или “approved for airplane use”. Такие маркировки и разрешения имеют модели автокресел категорий 0, 0+, 1. В этом случае младенец летит с предоставлением отдельного места – детское кресло устанавливается в штатное кресло возле иллюминатора, а родителю предоставляется место рядом. В креслах, имеющих соответствующую сертификацию, ребенок должен взлетать и садиться. В них же рекомендуется находиться во время полета — ребенок, замечу, должен быть пристегнут. (Родителям, кстати, тоже лучше быть пристегнутыми во время полета).

Правила поведения родителей младенцев во время взлета и посадки. Если ребенок летит с предоставлением ему отдельного места в автокресле, предназначенном для перевозки ребенка в самолете, то во время взлета, посадки или турбулентности ребенок ДОЛЖЕН находиться в этом кресле, пристегнутый внутренними ремнями безопасности. Если ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места, в люльке: когда командир корабля включает табло «пристегните ремни», любой из родителей должен взять ребенка на руки и плотно пристегнуть ребенка детским ремнем безопасности к плотно застегнутому ремню безопасности взрослого. Также не будет лишним проверить «воздуходувки» над местом ребенка – отключите, чтобы малыш не простудился. Ни в коем случае не пристегивайтесь вдвоем. Обратите внимание на то, чтобы в руках ребенка не было предметов, об которые он может пораниться.

Правила поведения родителей младенцев в аварийных ситуациях в самолете

Правила, которые вы, родители, обязаны знать. И храни вас Бог от того, чтобы вам когда-нибудь пришлось воспользоваться этими знаниями.

Медицинская помощь. Не забывайте, во-первых, что все бортпроводники проходят курс оказания первой помощи, поэтому вы можете на них рассчитывать. Не поленитесь – родителям лучше всего самим регулярно — хотя бы раз в три года — проходить курсы первой помощи.

Кислородная маска. При разгерметизации самолета, маску надевайте сначала на себя, потом на ребенка.

Турбулентность и аварийная посадка. Если ребенок летит не в удерживающем устройстве, а в люльке, то держите ребенка на руках, плотно пристегнутого детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню безопасности. Своими руками создайте вокруг головы ребенка зону безопасности – защитное поле. В идеале, ребенок должен находиться в специальном детском кресле, предназначенном для перевозки детей в самолете. В аварийной ситуации взрослый не сможет корректно удержать не только ребенка, но и свое тело (именно поэтому важно плотно затягивать ремень!). При ударе туловище взрослого пристегнутого человека начинает складываться вокруг ремня, как бы группируясь, в результате чего он головой упирается в спинку впереди стоящего кресла — именно поэтому спинки самолетных кресел делают складывающимися вперед при нажатии на них сзади. И в том числе поэтому, а не только для освобождения путей эвакуации при взлете и посадке, их просят привести в вертикальное положение и сложить откидные столики.

Пожар. Во время аварийной посадки при пожаре, накиньте на себя и ребенка верхнюю одежду, наденьте головные уборы – следуя указаниям бортпроводников, пригнувшись, идите или ползите к выходу, закрыв собой ребенка.

Аварийная посадка на воду. При аварийной посадке на воду необходимо воспользоваться спасательным жилетом, который находится в большинстве случаев под сиденьем. Его необходимо надеть через голову и застегнуть так, как показывают на предполетном инструктаже. НЕЛЬЗЯ АКТИВИРОВАТЬ (НАДУВАТЬ) ЖИЛЕТ ДО ВЫХОДА ИЗ САМОЛЕТА!!! Это может затруднить эвакуацию! Эвакуация производится на плоскость крыла или на надувные трапы.

При спуске по надувному трапу следует избавиться от обуви на каблуках. Подойдя к аварийному выходу с младенцем на руках, следует, удерживая его примерно на уровне груди, сесть на трап и съехать по трапу вниз как с горки, прикрывая собой ребенка. Внизу нужно как можно быстрее освободить трап и отойти на безопасное расстояние.

Находясь в воде необходимо контролировать положение головы ребенка в надводном состоянии. Принять эмбриональную позу и прижать к себе ребенка для снижения теплопотери.

Эвакуация. Эвакуация из самолета производится в зависимости от дислокации источника опасности и расположения аварийных выходов, пригодных для эвакуации в конкретной чрезвычайной ситуации. Правило «пассажиров с детьми — вперед» не действует. Нельзя открывать аварийный выход, если через иллюминатор в нем виден огонь или выход находится ниже уровня воды! В любом случае, сначала эвакуируются пассажиры, находящиеся ближе к выходу, а потом дальние. Попытка «обогнать» друг друга, попытка пассажиров с детьми быть «вне очереди» приведет к давке и возникновению паники. При движении внутри самолета держите ребенка перед собой, создавая руками и своим телом «периметр безопасности» вокруг него, защищая его тем самым от возможной давки (но это не должно мешать нормальной эвакуации других пассажиров).

Как не поддаться панике. Паника является, по сути, одним из поражающих факторов, так как затрудняет эвакуацию и работы по спасению. При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо сохранить самообладание, сконцентрироваться на правильном и точном выполнении инструкций бортэкипажа. При возникновении панических настроений у людей рядом нужно постараться спокойным тоном их успокоить. Важно не допустить возникновения паники. Важно всеми силами погасить ее в самом начале, так как развивается паника лавинообразно.