Ребенок часто болеет. Причины

Главная>0-3, 11-13, 14-17, 4-6, 7-10, Актуальное, Психология>Ребенок часто болеет. Причины

Иногда частые детские болезни это естественная защитная реакция организма на информационную перегрузку. Психолог Елена Кныш, автор и ведущая тренингов по развитию полезных способностей у подростков и взрослых, рассказывает, как этого избежать.

Естественное желание родителей — как можно больше дать ребенку возможностей — нередко приводит к тому, что ребенок не готов ни физиологически, ни психологически, ни эмоционально усвоить предлагаемый объем информации. Ему для этого не хватает выносливости, скорости реакции, обычных бытовых навыков.

Жизнь современного мегаполиса не допускает медлительности.  Мы привыкли стремительно проводить свой день: работа, домашние хлопоты, магазины, театры, общение с друзьями — все нужно успеть. Современные родители сегодня бегут и тянут за собой своих детей. Школа, спортивные и интеллектуальные дополнительные занятия, изучение иностранных языков, домашние обязанности и уроки. Наступает момент «переполнения информацией»: если через провод проходит большее напряжение чем то, на которое оно рассчитано, то провод перегорает, а ребенок – заболевает. И болезнь становится «спасательным кругом» для возвращения в мир малых скоростей, любимых игрушек, дневного сна и любящей мамы рядом.

Детский мир, в отличие от мира взрослых, не терпит суеты. Вспомните, как интересно было наблюдать за муравьишкой, какой восторг вызывал обыкновенный скачущий мячик, как в маминой сумке всегда было что—то вкусненькое, и как на папиной шее чувствовал себя великаном.

Мы забываем, что у ребенка есть важное и очень энергозатратное занятие:  каждый день и каждую ночь он растет! Организм ребенка не просто поддерживает работу систем жизнеобеспечения, как организм взрослого человека. Мышечная, костная, нервная ткани день за днем приближаются к параметрам взрослого человека. Нервная система ребенка еще во многом несовершенна: возможность совершать точные движения появляется только к семи годам; способность к первичному самостоятельному анализу активизируется только с 10-11-ти лет.

Освоение окружающего мира связано с такими процессами высшей нервной деятельности, как осознание, понимание, запоминание, использование в самостоятельной деятельности — сначала не всегда удачное. Невозможно требовать, чтобы детская голова моментально заполнилась знаниями, которое человечество накапливало тысячелетиями.

На восприятие и усвоение этого колоссального объема информации требуется много времени и сил, а скорость переработки у каждого ребенка особенная, индивидуальная, и может существенно отличаться от усредненных показателей норм развития возрастной группы.

Эмоционально—волевая сфера человека – это вообще то, что можно совершенствовать всю жизнь. Не каждый взрослый человек может добровольно вести здоровый образ жизни, все делать правильно и вовремя, сдерживать эмоции, в любых ситуациях. Странно, что мы требуем этого от детей.

Итак, если ребенок начал часто болеть:

  • Пересмотрите график вашей жизни. Возможно, он слишком стремителен. Добавьте размеренности, пересмотрите свои цели относительно ребенка, и, возможно, все наладится.
  • Убедитесьчто ребенок полноценно и  качественно питается.
  • Соблюдайте спокойный режим дня и обеспечьте ребенку присутствие в понятныхповторяющихся местах.  Окружающий мир пока еще слишком большой для маленького ребенка, и осваивать его нужно постепенно.
  • Дайте ребенку время! Ребенку нужно время для постижения окружающего мира: не нужно его торопить. В этом вопросе мы можем опираться на знание возрастных норм развития.
  • Подумайтечто важнее для Вашего ребенка на ближайший период:  музыкальная школа – спортивная школа  — образовательная школа? Просто расставьте приоритеты (в следующем году Вы сможете добавить что—то новенькое в жизнь своего ребенка).

И будьте здоровы!

2023-11-24T18:01:21+03:00
Об авторе:
Елена Кныш
Психолог. Со-ведущая международной группы тренеров по программе «Молодежь на перепутье». Автор и ведущая тренингов по развитию полезных способностей у подростков и взрослых: «Развитие системного мышления», «Проблемная ситуация, как задача для... подробнее »

Оставить комментарий

Go to Top