Если маленький ребенок плохо себя ведет в детском саду, это, как правило, результат психологической травмы. Прежде чем ругать, выясните и вспомните, что произошло.

Новое исследование Медицинского Института Ратджерса (Нью Джерси), опубликованное в онлайн-издании Pediatrics, подтверждает, что причины плохого поведения в детском саду — травматические переживания в раннем детстве.

«Наше исследование выявило, что дети из крупных городов, в раннем детстве которых произошли травмирующие психику события, с большей вероятностью имели проблемы с обучением и поведением на период окончания детского сада», — рассказывает ведущий автор, врач, магистр, доцент кафедры семейной медицины и социально-ориентированного здравоохранения Медицинского Института Ратджерса, Мануэль Хименес.

«Наше исследование способствует пониманию связи между здоровьем и академическими и поведенческими навыками, дает возможность детским врачам сыграть важную роль в приобщении семей к общественным ресурсам, что может помочь ребенку добиться успехов в будущем».

В ходе работы ученые воспользовались данными исследования о хрупких семьях и детском благополучии. Эти данные включали рассказы опекунов о негативном детском опыте, и воспитателей — об успехах в учебе и поведении в детском саду.

Детский сад – это важный период формирования академических и социальных навыков, позволяющих добиться успеха во взрослой жизни.

Исследователи проанализировали данные более чем о 1000 детей из 20 крупных городов США. Более половины из них испытали, по меньшей мере, одно травматическое переживание, и 12 % — от трех и более нежелательных явлений в детстве.

По результатам исследования была выявлена закономерность: в детском саду академические, поведенческие и социальные показатели детей, переживших большее количество нежелательных явлений, были ниже среднего. Их навыки письма и разговорные навыки оставляли желать лучшего, а также они испытывали больше проблем с вниманием и агрессией.

«Результаты нашего исследования важны, они указывают на важные факторы риска, сказывающиеся на академических успехах в будущем, а также подтверждают связь плохих показателей здоровья с воздействием травматических переживаний в детстве», — рассказывает кандидат наук и соавтор исследования Нэнси Рейхман.

«Мы надеемся, что наша работа послужит толчком к сотрудничеству педагогов и работников здравоохранения, что в свою очередь положительно скажется на подверженных риску детях и их семьях».