Полный переход к письму на компьютере — с точки зрения современной медицины — непростительная ошибка,  сообщает «Российская газета»  со ссылкой на учёных.

Письмо, по словам одного из ведущих нейрохирургов Беларуси, профессора Владимира Пономарева «активирует важную функциональную деятельность мозга и стимулирует мышление». И, поясняя свою мысль, говорит, что письмо, прежде всего, «своеобразная интеграция различных участков мозга. Оба его полушария связаны сетью ассоциативных волокон, и если одна функция будет выпадать, то и все другие высшие корковые функции начнут от этого страдать».

Также, письмо, составленное от руки, «помогает и лучшему усвоению информации, развивает логическое мышление, укрепляет память».

Существует и еще один «козырь» в пользу традиционного письма: его активно используют врачи как один из методов реабилитации. Медики знают, что каллиграфия — добавочная терапия при различных заболеваниях. Можно сослаться на положительные эффекты при ремиссии пациентов после инсульта или тяжелых мозговых травм.

Белорусские учителя и ученые, на которых ссылается газета, уверены, что в портфеле ребёнка обязательна должна быть и тетрадь в клеточку, и ручки с перьями, и каллиграфические прописи.

Долгое время считалось, что писать, не отрывая руки от тетради, помогает детям в закреплении графических навыков. Однако новейшие исследования медиков и физиологов убедили в обратном: это противоречит детской физиологии. Чем больше стараются дети, тем быстрее они устают. Рецепт экспертов: необходимо чередовать усилия в процессе письма.

Владимир Пономарев — врач-невропатолог, врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор. Автор 320 публикаций, лауреат премии НАН Беларуси в 2005 году.

Источник: «Российская газета»