Глава Совета по правам человека Михаил Федотов предложил ввести должность школьного омбудсмена для решения конфликтов между учениками, учителями и родителями,  сообщает «РГ».

Большинство экспертов, которых цитирует газета, сходятся во мнении, что школе правильнее иметь штатного детского психолога. Именно он способен вовремя услышать ребенка и помочь ему преодолеть трудности общения со сверстниками или учителями. 

Анна Кузнецова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Институт школьных уполномоченных или уполномоченных по правам участников образовательного процесса имеет давнюю историю. В отдельных регионах (Калужской, Московской, Волгоградской областях) он развивается системно. В Калужской области, например, был внедрен во всех школах. В подавляющем большинстве случаев школьный омбудсмен выбирается из числа сотрудников общеобразовательных учреждений или самих учащихся.

Очень важно, чтобы это была работающая система, реально нужная детям, а не взрослым. Сейчас есть различные формы детского самоуправления: детские общественные советы при уполномоченных, создано Общественное движение школьников, в отдельных учреждениях есть школьные парламенты (например, в гимназии для одаренных детей в Крыму есть свое детское правительство). Главное, чтобы это был незабюрократизированный механизм.

Очень важно не забывать про развитие сети детских психологов в школах. Дети сегодня нуждаются в помощи таких специалистов, конечно, первостепенное значение имеют квалификация и профессионализм психологов, умение находить контакт с детьми», — цитирует «Российская газета» Анну Кузнецову.