Арт-терапевт Ольга Василенко о том, как определить и скорректировать настроение ребенка с помощью цвета.

Арт-терапия — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние. В более широком понимании арт-терапия — это возможность для человека выразить эмоции через краски, цвет, когда под руководством не только художника, но и психолога/арт-терапевта можно проработать возникшие проблемные ситуации.

Например, агрессию или депрессию, установление границ поведения или же наоборот выход за рамки — через творчество. При этом важно учитывать, что каждый цвет имеет свою «волну» — частоту и значение.

Желтый — символ силы, возможноcть достигать чего-то в жизни, успех, реализация

Оранжевый — это творчество, креативность, способность к изменениям

Красный — страсть, влюбленность

Розовый — невинность, детство

Светло-зеленый – чувства, способность легко следовать за своими чувствами

Темно-зеленый – способность излечивать

Лазурный – душа и чувства

Голубой — душа и связь с небом, с небесами

Синий — общение, способность самовыражения

Лиловый – духовность, мистика

Фиолетовый — изменения

По тому, какие цвета преобладают на рисунках наших детей, можно делать те или иные выводы и корректировать ситуацию, перерисовывая рисунок «нужными» или недостающими цветами. И не важно, работаем мы с мальчиком или девочкой: арт-терапия рассматривает Человека в целом, не зависимо от пола или возраста.

Очень полезно по утрам устраивать «цветовую зарядку»: рисовать с ребенком радугу или просто раскрашивать лист всеми цветами по спектру — от красного нижнего до фиолетового верхнего.

При этом сначала ребенок даст свой ответ на задание «раскрасить лист всеми цветами в произвольном порядке» и затем, полезно рассмотрев рисунок и сделав для себя выводы о его эмоциональном состоянии, раскрасить новый лист повторно, уже в «правильном» радужном порядке.

При этом если на первом рисунке отсутствовал какой-либо цвет, можно на последующих вариантах рисунка «подпитывать» ребенка этим цветом, предлагая активнее рисовать именно им.