Как правило, у здорового ребёнка отсутствие аппетита и капризы за столом — это отсутствие культуры еды.
Аппетит — ощущение, связанное с потребностью в пище. И нарушения аппетита, и поведение за столом связаны, как правило, с пищевым поведением и культурой еды в семье.
- Отсутствует режим питания.
- Ребёнку дают сладости между основными приемами пищи — и тогда ребёнок просит только сладости.
- Дети все время «кусочничают», хватая печенье, фрукты, конфеты или орешки, которые все время на виду.
- Если ребенка сажают за стол сразу после игры или резко выключают любимый мультфильм — спланируйте развлечения так, чтобы после логической точки было не менее 10 минут для подготовки к еде.
- Если дети мало подвижны в течение дня.
Есть простые вечные правила воспитания аппетита и культуры поведения за столом, написанные ещё замечательным русским педагогом Надеждой Романовной Эйгес в середине прошлого века. Ничто не изменилось, поверьте:
- Пусть приготовление к завтраку, обеду или ужину станут приятными переживаниями — сервируйте вместе стол, украшайте еду, вместе готовьте, наконец.
- Организуйте ребёнку активности в течение дня помимо гаджетов и телевизора. Пусть «нагуляет» аппетит.
- Не кормите одним и тем же и не злоупотребляйте любимой едой. Еда должна быть вкусной, сбалансированной и разнообразной.
- Не кормите насильно во время жары — замените привычный плотный обед фруктами, молочными коктейлями, смузи.
- Ничто не должно отвлекать ребёнка от еды за столом : никаких игр и мультфильмов. аппетита он не приобретёт, просто научится есть, не замечая еды.
- С полутора лет приучайте ребёнка самостоятельно пользоваться ложкой. С 3 лет — вилкой. С пяти — вилкой и ножом.
- Не сидите над ребёнком, как орлицы, не смотрите ему в рот. Лучше составьте компанию — поешьте вместе.
- Кормить ребёнка насильно. Не угрожайте и не наказывайте за несъеденное. Не приговаривайте «плохой мальчик или девочка», не обещайте, что «не будете любить». Просто ребёнку придётся дождаться следующего организованного приема пищи.
- Отвлекать ребёнка от еды. Не отвлекайте разговорами, мультфильмами или играми.
- Кормить на ходу. Хлебушек в магазине, яблоко на прогулке. Лучше остановитесь, сядьте за стол и перекусите.
- Развивать жадность. Часто мамы и бабушки заставляют ребёнка есть, чтобы другим не досталось.
- Заставлять ребёнка есть любыми способами. У него сформируются неприятные эмоции, связанные с едой за столом. Оставьте лучше малыша за столом на все время, пока вся семья или вы едите. Предупредите, что следующий перекус — через столько-то. Выйдете из-за стола одновременно.
- Если он хочет и пытается есть самостоятельно.
- Если стремится помочь сервировать стол или убрать посуду после еды.
- Размазывать еду по тарелке.
- Раздвигать тарелки, играть ложкой.
- Пробовать десерт, пока не съедены основные блюда.
- Брать еду с собой, выходя из-за стола.
- Выходить из-за стола, не закончив трапезу, без предупреждения взрослых или их разрешения.
- Мыть руки перед едой.
- Жевать с закрытым ртом.
- Есть только за столом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой и ножом.
- Убирать за собой посуду и крошки со стола, помогать взрослым сервировать стол и убирать посуду со стола.
- Закончив трапезу, поблагодарить за еду.
- В гостях благодарить за еду, даже если ребёнку не вкусно. Можно не есть, но попробовать, поблагодарить нужно. Кривиться и плеваться нельзя.
- Не есть то, что упало на пол. Кусочки еды нужно поднять, сложить в бумажную салфетку и выкинуть.
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.