Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендовал принять в первом чтении проект закона, предлагающий запретить распространять программы теле- и радиопередач без возрастной маркировки.

Проект закона также предлагает определить ответственность за данное правонарушение производителей информационной продукции и соответствующих вещателей. За подобное предлагается налагать штраф на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до 20 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от 20 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, — сообщает «Интерфакс».

Урван Парфентьев, координатор Центра безопасного интернета (РОЦИТ): «Важность наличия указания на возрастную допустимость инфопродукции в программах передач и каталогах состоит в том, что взрослый – родитель, воспитатель\вожатый, библиотекарь и так далее – получает возможность более четко определиться с контентной допустимостью той или иной передачи, книги и т.п., чтобы допускать до нее ребенка, и более безопасно формировать таким образом информационную среду вокруг ребенка и воспитательный процесс. Особенно это важно для теле- и радиопередач, где, как правило, взрослый не имеет возможности просмотреть контент предварительно и окончательно определиться, приемлемо ли это для его ребенка или нет. Конечно, нельзя ожидать, что данное уточнение полностью снимет информационные риски – это было бы наивно, но снизить их в значительной мере данная норма, разумеется, поможет.

Вопросы возрастной классификации информационной продукции регулируются Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ. В настоящее время соответствующая норма данного закона указывает, что знак возрастной классификации «размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях». Тем не менее прямого запрета на оборот программ передач и каталогов информационной продукции без соответствующего знака не установлен, в связи с чем у некоторых издателей возникает ощущение «рекомендательности» данной нормы – тем более что соответствующая норма статьи 6.17 КоАП РФ также воспринимается скорее как устанавливающая санкцию за нарушение требований оборота самой информационной продукции, не распространяясь на ее каталоги (которые вообще-то тоже информационная продукция). Поэтому вполне вероятно, что законодатели решили уточнить данный момент и сформулировать его таким образом, чтобы возможные двоетолки исключались. При этом, опять же во избежание двоетолков и чтобы заставить норму работать,  законодатель предлагает дополнить КоАП нормой, устанавливающей санкцию конкретно за отсутствие знака возрастной классификации информационной продукции в программах передач и каталогах инфопродукции».

Дата публикации: 20.03.2017