Меланхолик — ребенок легко ранимый, молчаливый, замкнутый. Обладатель высокой чувствительностью нервной системы. Любит теплую, приготовленную дома еду. Для него важны приятные запахи. У таких детей высокий творческий потенциал — они проявляют себя как художники, музыканты, композиторы, философы. Они вдумчивые, дорожат уютом, бытом, своими привычками. Им сложнее всего покидать свою зону комфорта.

Основные признаки:

  • Пессимисты
  • Склонны к депрессии
  • Не стремятся стать центром внимания

Дополнительные признаки:

  • Погружены в свой внутренний мир
  • Внимательны и эмпатичны (сочувственны)
  • Исполнительны
  • Обладают творческими способностями
  • Стараются находиться на заднем плане

Доминирующий тип телосложения:

  • Нормостеническое/гиперстеническое. То есть, имеют пропорциональные размеры тела и правильное их соотношение. У нормостеников, как правило, хорошо развита мускулатура. У них средний рост, крепкий скелет, гармоничная длина конечностей и в меру широкая грудная клетка. Гиперстеники имеют поперечные размеры тела значительно больше, чем у нормостеников и особенно астеников. Их кости тяжелые, плечи, грудная клетка и бедра широкие.
  • Повышенный ИМТ

Стиль питания:

Дети-меланходики растягивают удовольствие от еды, смакуют. Они эстетически разборчивы. Следуют гедоническим пристрастиям. Им подойдут ягоды на перекус — клубника и голубика (согласно собственным исследованиям). Чтобы избежать переедания, необходимо соблюдать размер порции, не предлагать добавку. Детям-меланходикам подойдет демонстрация изобилия на столе во время приема пищи — например, 4 небольшие тарелки, где лежит кусочек белкового блюда в одной, овощи в другой, гарнир в третьей и фрукт в четвертой. И напиток. Еще раз повторимся — важно, чтобы размеры порций каждой составляющей приема пищи были соблюдены. Порции не должны быть большими ни в коем случае. Детям должно казаться, что еды много. И чтобы было красиво. Чтобы они видели все блюда сразу. Они будут с удовольствием их миксовать в своей отдельной тарелке. Или же белковое блюдо можно положить в одну тарелку рядом с гарниром, а салат и фрукт положить отдельно. Будет здорово, если в тарелке будут разные текстуры (тягучее пюре, подливка или растительное масло от овощей, яйцо или рыба или мясо, ягоды, компот или кисель или смузи. Каша с медом и бананом и орешками. Или оладьи со сметаной и свежими овощами или фруктовым салатом). В тарелке должно быть ярко. Фрукт (яблоко, например) лучше порезать кусочками — чтобы создать ощущение, что еды много. Белковое блюдо тоже лучше резать маленькими кусочками, чтобы создать ощущение изобилия. Чтобы ребенок успел насладиться и насытиться.

Примерное меню ребенка-меланхолика:

Завтрак

  • Каша овсяная с изюмом и семечками, 150-200 г
  • Свежая голубика, горсть
  •  1 вареное яйцо, разрезанное пополам
  • 1 небольшой свежий огурец

Обед

  • Овощной суп или щи, 200 г
  • Рыбные шарики
  • Вареный рис
  • 5-7 помидоров черри

Перекусы

  • 1 банан, нарезанный кружочками
  • Бутерброд с сыром и нарезанное красное яблоко
  • Огурец и морковь, нарезанные соломкой, и сухарики из 1 кусочка любимого хлеба

Ужин

  • Картофельное пюре
  • Мясо или курица
  • Овощное рагу
  • Травяной чай с любимым молоком и медом

Справка: 

За основу для рекомендаций по питанию ученые взяли стрессовые реакции детей, которые возникают ежедневно — от раннего подъема, физической нагрузки до внезапных эмоциональных реакций.

Стресс — состояние организма, характеризующееся эмоциональным и физическим напряжением, вызванным воздействием различных факторов. Понятие стресс подразумевает ситуацию, вызывающую потребность в адаптации организма. Глубина стресса всегда связана с типом темперамента.

Темперамент — поведенческая характеристика, связанная с нервной деятельностью. Исходя из предположения, что все системы в организме человека взаимосвязаны и рационально совмещены, логично предположить, что тип темперамента обеспечивает наиболее эффективное функционирование имеющейся системы физиологического обеспечения человека, в том числе и системы питания.

Вероника Демидова

Проверено: Валерия Белова, эксперт по персонализированному питанию

Научные источники: Сидоренко М.Ю. Персонифицированное питание. — М.:ДеЛи плюс, 2017. Продукты спортивного питания/С.В. Штерман. — М.: АП «Столица», 2017.