Меланхолик — ребенок легко ранимый, молчаливый, замкнутый. Обладатель высокой чувствительностью нервной системы. Любит теплую, приготовленную дома еду. Для него важны приятные запахи. У таких детей высокий творческий потенциал — они проявляют себя как художники, музыканты, композиторы, философы. Они вдумчивые, дорожат уютом, бытом, своими привычками. Им сложнее всего покидать свою зону комфорта.
Основные признаки:
- Пессимисты
- Склонны к депрессии
- Не стремятся стать центром внимания
Дополнительные признаки:
- Погружены в свой внутренний мир
- Внимательны и эмпатичны (сочувственны)
- Исполнительны
- Обладают творческими способностями
- Стараются находиться на заднем плане
Доминирующий тип телосложения:
- Нормостеническое/гиперстеническое. То есть, имеют пропорциональные размеры тела и правильное их соотношение. У нормостеников, как правило, хорошо развита мускулатура. У них средний рост, крепкий скелет, гармоничная длина конечностей и в меру широкая грудная клетка. Гиперстеники имеют поперечные размеры тела значительно больше, чем у нормостеников и особенно астеников. Их кости тяжелые, плечи, грудная клетка и бедра широкие.
- Повышенный ИМТ
Стиль питания:
Дети-меланходики растягивают удовольствие от еды, смакуют. Они эстетически разборчивы. Следуют гедоническим пристрастиям. Им подойдут ягоды на перекус — клубника и голубика (согласно собственным исследованиям). Чтобы избежать переедания, необходимо соблюдать размер порции, не предлагать добавку. Детям-меланходикам подойдет демонстрация изобилия на столе во время приема пищи — например, 4 небольшие тарелки, где лежит кусочек белкового блюда в одной, овощи в другой, гарнир в третьей и фрукт в четвертой. И напиток. Еще раз повторимся — важно, чтобы размеры порций каждой составляющей приема пищи были соблюдены. Порции не должны быть большими ни в коем случае. Детям должно казаться, что еды много. И чтобы было красиво. Чтобы они видели все блюда сразу. Они будут с удовольствием их миксовать в своей отдельной тарелке. Или же белковое блюдо можно положить в одну тарелку рядом с гарниром, а салат и фрукт положить отдельно. Будет здорово, если в тарелке будут разные текстуры (тягучее пюре, подливка или растительное масло от овощей, яйцо или рыба или мясо, ягоды, компот или кисель или смузи. Каша с медом и бананом и орешками. Или оладьи со сметаной и свежими овощами или фруктовым салатом). В тарелке должно быть ярко. Фрукт (яблоко, например) лучше порезать кусочками — чтобы создать ощущение, что еды много. Белковое блюдо тоже лучше резать маленькими кусочками, чтобы создать ощущение изобилия. Чтобы ребенок успел насладиться и насытиться.
Примерное меню ребенка-меланхолика:
Завтрак
- Каша овсяная с изюмом и семечками, 150-200 г
- Свежая голубика, горсть
- 1 вареное яйцо, разрезанное пополам
- 1 небольшой свежий огурец
Обед
- Овощной суп или щи, 200 г
- Рыбные шарики
- Вареный рис
- 5-7 помидоров черри
Перекусы
- 1 банан, нарезанный кружочками
- Бутерброд с сыром и нарезанное красное яблоко
- Огурец и морковь, нарезанные соломкой, и сухарики из 1 кусочка любимого хлеба
Ужин
- Картофельное пюре
- Мясо или курица
- Овощное рагу
- Травяной чай с любимым молоком и медом
Справка:
За основу для рекомендаций по питанию ученые взяли стрессовые реакции детей, которые возникают ежедневно — от раннего подъема, физической нагрузки до внезапных эмоциональных реакций.
Стресс — состояние организма, характеризующееся эмоциональным и физическим напряжением, вызванным воздействием различных факторов. Понятие стресс подразумевает ситуацию, вызывающую потребность в адаптации организма. Глубина стресса всегда связана с типом темперамента.
Темперамент — поведенческая характеристика, связанная с нервной деятельностью. Исходя из предположения, что все системы в организме человека взаимосвязаны и рационально совмещены, логично предположить, что тип темперамента обеспечивает наиболее эффективное функционирование имеющейся системы физиологического обеспечения человека, в том числе и системы питания.
Вероника Демидова
Проверено: Валерия Белова, эксперт по персонализированному питанию
Научные источники: Сидоренко М.Ю. Персонифицированное питание. — М.:ДеЛи плюс, 2017. Продукты спортивного питания/С.В. Штерман. — М.: АП «Столица», 2017.
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для комментирования.